ММСО-2020 - Программа

Open preview

Ваш ребенок в изоляции учится дистанционно или на домашнем обучении? Не знаете, как ему помочь в условиях ограниченности ресурсов? Давайте поговорим, какие техники и инструменты вы можете использовать вместе с ребенком прямо сейчас для формирования его читательской культуры, реализации различных проектов, поиска необходимой для обучения информации. Зачем нужны хэштеги в библиотеке? Как правильно оформить индивидуальный проект? Может ли библиотекарь помочь с покупкой велосипеда? Чем еще может быть полезна школьная библиотека, особенно сейчас, когда нас накрыло валом информации, и родителям за ним никак не угнаться.

Open preview

Посмотреть фильмы проекта "Свободная школа" вы можете на сайте http://freeschool.education. В проекте 4 серии: «1986-1991. Кого не устраивало советское образование?» , «1991-1998. По новому закону» , «1998-2004. Перелом», «2004-2012. ЕГЭ навсегда». Здесь же вы можете увидеть полные интервью со всеми экспертами, участвовавшими в проекте — людьми, которые в разные периоды определяли стратегию развития системы образования России. А в разделе «Документы» впервые на одной платформе собраны все самые важные материалы, касающиеся трансформации системы образования — от Постановлений ЦК КПСС до Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы. Фильм снят лабораторией медиакоммуникаций в образовании НИУ ВШЭ с участием ИД «Комсомольская правда», Музея московского образования, Научной педагогической библиотеки им. Ушинского и многих других хороших людей и прогрессивных организаций. Режиссер фильма — Дарья Хренова. Оригинальная музыка — Виктора Свиридова. Исполнительный продюсер — Дарья Сапрыкина. Кроме экспертов в подготовке фильма и съемках участвовали студенты НИУ ВШЭ. 26 апреля, в воскресенье, с 19.45 до 20.30 на платформе Zoom с трансляцией в Youtube пройдет обсуждение первого фильма «1986-1991. Кого не устраивало советское образование?»

Open preview

В апреле российское образование массово вышло в дистанционное образование. С какими проблемами мы столкнулись, насколько мы готовы и не готовы к ним, как решают сегодняшние задачи наши коллеги. Мы познакомимся с опытом школ, успевших быстро и слаженно организоваться в условиях перехода на дистанционное обучение. В чем секрет успеха — в управлении? Опытных педагогах? Поддержке родителей?

Open preview

В апреле российское образование массово вышло в дистанционное образование. С какими проблемами мы столкнулись, насколько мы готовы и не готовы к ним, как решают сегодняшние задачи наши коллеги? Поговорим о внутришкольном взаимодействии, о расписании, образовательных программах и других документах.

Open preview

Переход на обучение с использованием дистанционных образовательных технологий (ДОТ) требует надлежащей правовой регламентации на уровне школы: нужно правильно оформить изменение образовательных отношений, принять новые локальные нормативные акты или внести изменения в ранее действующие. У директоров школ постоянно возникают вопросы, как правильно урегулировать применение электронного обучение и ДОТ. Разобраться в нормативных вопросах внедрения ДОТ в школе – задача данной сессии. Мы постараемся ответить на самые актуальные вопросы о том, как действовать сегодня.

Open preview

В апреле российское образование массово вышло в дистанционное образование. С какими проблемами мы столкнулись, насколько мы готовы и не готовы к ним, как решают сегодняшние задачи наши коллеги? Мы часто слышим определение: «интернет-урок». А корректно ли говорить о традиционном уроке применительно к электронному обучению? Как изменяется поведение учителя и ученика? Что такое «классная работа» и «домашнее задание» в дистанционке? Вопросов много. Обсудим изменения в методике.

Open preview

Раньше дети шли из дома в школу… Теперь школа пришла в каждый дом, где есть ученик. Все участники учебного процесса — учителя, дети, управленцы и родители — вдруг УВИДЕЛИ друг друга в иных обстоятельствах, с другого ракурса. Обсудим вопросы: • Что нового узнали они друг о друге за время пандемии? • Как поменялась система отношений "учитель-ученик" в условиях вынужденной самоизоляции? • Как меняется роль отметки и всей «механики» оценивания ученика учителем в дистанте? Приходите к нам на круглый стол. За всполохами сегодняшнего кризиса мы сможем разглядеть новые возможности для нашей школы.

Open preview

Мы привыкли разделять образовательные результаты на предметные, личностные и метапредметные. Но говоря о дистанционном образовании мы подчас забываем, что в этом виде обучения ученик также осваивает работу с различными типами данных, учится самоорганизации и управлению временем, осваивает информационный поиск, взаимодействует с другими учениками. При этом мы фиксируем и опасности: потерю эмоционального контакта между учителем и учеником, сложности управления учебной мотивацией и контроля выполнения заданий. О каких подобных результатах дистанционного образования может вестись речь, как учитель способен помочь ребенку в освоении этих навыков?

Open preview

В рамках дискуссии обсудим следующие вопросы: - дистанционное взаимодействие, какова новая реальность школьного образования; - проблемы вовлечения и удержания аудитории при дистанционной работе. Как удерживать мотивацию? - возможности и приемы мотивирования аудитории к действию; - проблемы оценки и верификации знаний через игровые элементы; - простые способы игрофикации онлайн-взаимодействия.

Open preview

В апреле этого года «Комитет гражданских инициатив» провел опрос руководителей образовательных платформ, в условиях карантина столкнувшихся с резким увеличением спроса на инструменты дистанционного обучения. Целью опроса стало формирование понимания, какие уроки представители EdTech-индустрии извлекли из разворачивающегося кризиса: какие проблемные места и в самих платформах, и вне их — в системе образования в целом — они выявили? Каким образом выявленные проблемы можно решить? Как меняются средне- и долгосрочные планы негосударственных участников образовательного рынка? Полученные ответы представляются ценными в контексте возможной корректировки национальной образовательной политики.

Open preview

Посмотреть фильмы проекта "Свободная школа" вы можете на сайте http://freeschool.education. В проекте 4 серии: «1986-1991. Кого не устраивало советское образование?» , «1991-1998. По новому закону» , «1998-2004. Перелом», «2004-2012. ЕГЭ навсегда». Здесь же вы можете увидеть полные интервью со всеми экспертами, участвовавшими в проекте — людьми, которые в разные периоды определяли стратегию развития системы образования России. А в разделе «Документы» впервые на одной платформе собраны все самые важные материалы, касающиеся трансформации системы образования — от Постановлений ЦК КПСС до Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы. Фильм снят лабораторией медиакоммуникаций в образовании НИУ ВШЭ с участием ИД «Комсомольская правда», Музея московского образования, Научной педагогической библиотеки им. Ушинского и многих других хороших людей и прогрессивных организаций. Режиссер фильма — Дарья Хренова. Оригинальная музыка — Виктора Свиридова. Исполнительный продюсер — Дарья Сапрыкина. Кроме экспертов в подготовке фильма и съемках участвовали студенты НИУ ВШЭ. 27 апреля, в понедельник, с 19.45 до 20.30 на платформе Zoom с трансляцией в Youtube пройдет обсуждение второго фильма «1991-1998. По новому закону».

Open preview

В связи с осложнением эпидемиологической ситуации цифровая трансформация стала неизбежной реальностью для многих школ. Вопрос: готова ли школа к качественным изменениям? — уже не риторический. В рамках масштабного исследования «Единый день цифровой технологической готовности» — нового проекта Лаборатории инноваций в образовании НИУ ВШЭ — были описаны профили образовательных организаций и выявлены факторы, которые способствуют, или, напротив, препятствуют успешному переходу школ на цифровые «рельсы». Насколько учителя готовы к принятию новых технологий и какая поддержка им необходима сегодня? Как происходит процесс перехода на дистанционное обучение в разных школах и какие группы вовлечены? Готовы ли школы начать кооперацию с индустрией Edtech? Для ответа на эти и другие вопросы мы представим данные, основанные на ответах более 8 тысяч педагогов, собранных благодаря 38 представителям в 20 регионах — амбассадорам образовательных инноваций.

Open preview

Одним из ключевых трендов цифровизации образования является его персонализация. В отличие от дифференциации обучения и индивидуализации образовательного процесса, при персонализации ученик сам управляет своим учением. Реально ли это? Есть ли для этого технологии и инструменты? Каковы роль и поведение учителя в персонализованном образовании?

Аналоговые диалоги о цифровой школе

28.04.2020 11:00 – 12:00 «Ушинский»

Roundtable

Общее образование

Target Audience: Top-manager, Teacher, Psychologist, Methodologist

Open preview

Тот «дикий дистант», в который школы и учителя оказались погружены так стремительно и не по своей воле, можно считать испытанием на готовность к «цифре». Испытанием и для системы, и для профессионала. Учителя, еще вчера неспешно осваивавшие цифровые технологии как инструменты и способы очной и дистанционной поддержки учеников, вряд ли могли предположить, что сегодня их придется использовать как технологии «спасения» в экстремальной ситуации, когда нет другого выбора. Разумеется, в эти насыщенные событиями и стихийным обучением недели часто в конкретных школах и заданных обстоятельствах что-то шло не так. Но были и замечательные находки, происходил сетевой обмен лучшими практиками. Так какие же «каноны и табу», принципы цифровой школы готовы сегодня, после пройденных испытаний, сформулировать для себя, каким должен быть учитель-практик? В каком случае это просто «оцифрованное» обучение? И когда можно говорить о настоящем «цифровом образовании»? Есть ли для этого новый язык? И готовы ли им овладевать учителя?

Open preview

Наши дети сейчас сидят по домам, и мы, порой интуитивно, стараемся найти меру их взаимодействия со смартфоном, планшетом, компьютером. Для кого-то из детей — это средства общения с родственниками и друзьями, кто-то учится, кто-то играет, кто-то ищет необходимую информацию для реализации своих, порой секретных, идей. Коронавирус инфицировал практически всех наших детей, познакомив с современными цифровыми технологиями раньше момента, когда у них сложилась реальная потребность стать эффективными в действии. Мы будем говорить и о текущей ситуации, и о том, что будем делать потом. Как мы наладим жизнь наших детей в условиях цифровизации? Как девайсы и гаджеты улучшат качество их жизни, образования и развития? Какое место займут? Помогут ли прожить свое детство в полной мере…