ММСО-2020 - Программа

Open preview

В рамках встречи участниками дискуссии будет рассмотрен немедицинский взгляд на общественное здоровье. На мировом опыте мы поговорим о комплексном подходе к сохранению здоровья и формированию знаний и установок для здорового образа жизни среди детей и подростков. Затронем тему дизадаптации у школьников, поговорим о механизмах саморегуляции, качестве питания и его влиянии на качество усвоения знаний. Отдельно, на примере одного из регионов России, посмотрим и обсудим, как формировалась молодёжная политика и как в ней отразилась пропаганда здорового образа жизни и влияния здоровья на индивидуальную траекторию успеха среди школьников и подростков.

Open preview

Исторически понятие здоровья человека принадлежит системе здравоохранения. Однако мир меняется, меняются экономические уклады и понятие здоровья, его качество и механизмы сохранения – это уже не только ответственность докторов. Дети могут получать знания о своем здоровье и механизмах его сохранения начиная с 5 лет. Во время дискуссии будут подниматься и обсуждаться вопросы, которые касаются тем: - что должен знать школьник о своем здоровье; - кто агенты влияния на детей в формировании культуры заботы о здоровье; - как правильно формировать осознанное поведение в отношении здоровья школьника в системе современных вызовов; - новые медиа как источник информации о здоровье для детей (социальные сети, youtube, приложения, игры); - дети как агенты влияния на взрослых (родителей) в вопросах важности бережного отношения к своему здоровью, гражданской ответственности за свое здоровье; - критерии качества и достоверности информации о здоровье (кто должен отслеживать и контролировать качество информации о здоровье, получаемой детьми из новых медиа?); - формирование культуры заботы о здоровье – обязанность только школы? Чья еще? Какие институты общества тоже вовлечены в этот процесс? Как продолжается эта работа вне школы?