ММСО-2020 - Программа

Open preview

Если раньше смешанное обучение было сочетанием очного обучения с учителем, частично самостоятельного обучения в онлайн-среде и интеграции опыта, полученного онлайн и офлайн, то теперь всё ушло в онлайн и смешанность сменила смысл. Что же такое смешанное онлайн-обучение? Как теперь выстраивается баланс между онлайн- и офлайн-процессами? Что делает учебный процесс наиболее эффективным? Как различные платформы поддерживают смешанное онлайн-обучение? Попробуем ответить на эти и другие вопросы.

Open preview

Самый простой и эффективный способ развивать ребенка дома – правильно организовать «детское» пространство. Эта тема становится особенно актуальной в период самоизоляции, когда дети постоянно находятся дома, но будет полезна всегда. На встрече мы поговорим о том, что можно сделать в абсолютно любой квартире для того, чтобы ребенок мог сам найти для себя занятие и провести время дома с пользой и удовольствием. А еще мы провели исследование и спросили детей, что они больше всего любят делать со своими родителями, а что их огорчает. А потом спросили родителей – как вы думаете, что сказали нам ваши дети? Результаты нас удивили! Приходите, расскажем!

Open preview

Мы рассмотрим феномен семейного образования в контексте последних событий. Какими преимуществами обладает Семейное образование перед школьной и дистанционной формой обучения? Как изменилась и изменилась ли жизнь родителей и хоумкулеров на СО? С какой новой реальностью столкнулось семейное образование? Какие перспективы ожидают СО в ближайшем будущем?Родители хоумскулеров со всего мира рассказывают о том, как они, их семьи и сообщества практикуют семейное образование в сложившихся обстоятельствах.

Open preview

Бытует мнение, что для перехода на смешанное онлайн-обучение нужно срочно повысить технико-информационную компетентность учителей. Опыт показывает, что выполнение этого условия необходимо, но недостаточно. Что же точно сработает? У приглашенных нами школ есть своя "суперсила", которая позволила сделать переход в на смешанное онлайн-обучение быстрым и почти безболезненным. Например, в школе №1505 основным преимуществом являются взаимоотношения учителя и учеников, основанные на доверии и ответственности, а в школе №161 - это коллективный способ обучения. Что помогло школам безболезненно оказаться в новой реальности и была ли эта реальность новой? Как суперсила повлияла на переход школы в смешанное онлайн-обучение?

Open preview

Во время самоизоляции в списке самых популярных у россиян сериалов оказались: «Последний министр», «Содержанки» и … «Половое воспитание». В России нет сексуального образования в школах: детям рассказывают о репродуктивной системе на биологии, но специальных уроков или дисциплин, посвященных межличностным отношениям, не проводится. В тоже время по количеству абортов в России, несмотря на тенденции к снижению, сохраняется более высокие по сравнению с некоторыми Европейскими странами показатели родов и абортов среди подростков. А ситуацию с распространением ВИЧ в России эксперты назвали «эпидемией». Каждый родитель на нашей сессии получит инструменты, которые помогут ему просветить ребенка, понять своего подростка лучше, ведь сексуальное воспитание — это вопрос обучения личным навыкам в целом, он охватывает очень широкий спектр жизни подростка, которому нужно знать, и что происходит с его организмом, и как выстроить взаимоотношения со сверстниками противоположного пола, так чтобы он избежал ошибок, которые могут разрушить его жизнь. В каком возрасте нужно начинать разговор родителям с ребенком, чтобы не было поздно? Как выстроить алгоритм разговора с подростком, чтобы передать системные и объективные знания о безопасной, здоровой и приносящей радость сексуальной жизни? Какие темы разговора у подростков, что называется «заходят», а какие не вызывают отклик? Какие внешние инструменты есть в помощь родителям? Можно ли, не вводя отдельного предмета, посвященного сексуальному воспитанию, обсуждать с подростками этот вопрос в рамках других тем в школе? На эти и другие вопросы ответят наши эксперты и поделятся своим личным опытом. Мы ждем вас и ваши вопросы в чате к нашим экспертам на сессии «Сексуальное воспитание подростка».

Open preview

Как развивать воображение у ребёнка? Во что поиграть с ребёнком, чтобы не просто занять его на время, а чтобы действительно развить его творческие способности? Технология, которую мы представим, будет полезна как в период самоизоляции, чтобы интересно и продуктивно провести время с ребёнком, так и в любое другое время, ведь воображение — ведущий психический процесс в дошкольном возрасте, а умение воображать и придумывать — залог творчества взрослого человека. На мастер-классе мы обсудим: - Что значит развитие воображения? - Как определить, на каком уровне развития воображения находится ребёнок? - Как целенаправленно развивать воображение?

Open preview

Преобразования, происходящие во всех сферах жизнедеятельности нашего общества – политике, науке, культуре, экономике, актуализировали проблемы понимания сущности и назначения человека, его способностей распоряжаться своей и чужой жизнью, нести ответственность за принятые решения. Субъектность — способность к целеполаганию, ответственности, активности и свободе. Семейное образование как среда для развития субъектности. Семейное образование: в чьих руках ответственность? Мы считаем, что на семейном обучении у учащегося происходит развитие субъектности, которое определяет специфику его поведения в учебной деятельности и в жизни в целом. Кто и как принимает решения? Ответственность и самоорганизация: кто мотивирует к учебе? С кем и когда ребята общаются? Смогут ли дети сдать ГИА? Что происходит после ГИА? Готовы ли дети к жизни? Выпускники и учащиеся со всего мира расскажут о том, как появилось семейное образование в их жизни: а) кто принимал решение; б) как происходит процесс обучения и кто мотивирует? в) возможно ли подготовиться к ГИА без школы; г) выбор профессии и вуза для дальнейшего обучения. Дети опишут свой стандартный день на Семейном обучении.

Кибербуллинг и дети

26.04.2020 11:00 – 12:00 «Сухомлинский»

Panel Discusson

Программа для родителей

Target Audience: Teacher, Kindergarten Teacher, Psychologist, Methodologist, Parent, Applicant, Schoolchild

Open preview

Травля присутствовала всегда, достаточно вспомнить советский фильм "Чучело", где главная героиня взяла на себя чужую вину, после чего весь класс объявил ей бойкот. С развитием соц. сетей детская и подростковая травля в школах осталась, но приобрела новые формы. С кибертравлей может столкнуться любой ребенок, независимо от возраста, самые сложные случаи приводят к психическому расстройству и даже суициду.  Многие родители на сегодняшний день не знают, что их ребенок делает в интернете, какие сайты посещает и какими ресурсами интересуется. Что нужно знать современным родителям, чтобы их дети не стали жертвой кибербуллинга? Какие программы родительского контроля сегодня существуют, которые позволяют не только ограничивать детей от потенциально опасных ресурсов, но и фиксировать факты большого количества сообщений и постов ребенка в соц. сетях? Как выстроить отношение с ребенком, чтобы научить его перестраивать свое взаимоотношение с цифровым миром, чтобы происходящее вокруг его не травмировало? Как научить детей аутогенной тренировке или, по-другому, психическому закаливанию?

Open preview

Многие негосударственные школы оказались первопроходцами и начали работать в смешанном онлайн-обучении раньше других несмотря на то, что до введения карантина онлайн-компонент присутствовал далеко не во всех школах. Однако многие негосударственные школы успешно перешли в новый формат, привлекли новых учеников и приобрели широкую известность. Что уникального было у этих школ в офлайн-формате? Что удалось перенести в онлайн-формат? Какие проблемы возникают сегодня во время работы? Каким будет смешанное онлайн-обучение после карантина, если не все семьи и учителя вернутся в офлайн? Наши спикеры поделятся видением путей развития своих школ в новой реальности.

Open preview

Как поддержать и развить потребность ребенка в преобразовании пространства и строительстве. Речь пойдет о практике работы дошкольников с разнообразными объектами, которые позволяют ему самостоятельно создавать пространство для игры и наилучшим образом реализовывать свои замыслы.

Open preview

Кто несет ответственность за образование и формирование образовательного маршрута? Где баланс "школа-семья"? Что нужно для развития семейного образования в России? Какие изменения возможны в Семейном образовании? Мы хотели бы обсудить варианты сотрудничества со школой, для этого пригласили педагогов и руководителей школ. Узнаем, есть ли возможность сотрудничества. Школа и домашние ученики: возможно ли организовать сотрудничество; можно ли создать условия для совмещения различных форм обучения; можно ли совместить индивидуальный план обучения с аттестациями в школе и многое другое.

Open preview

По статистике «Индикаторы цифровой экономики – 2019» ГУ-ВШЭ только 3,8% учащихся обучались по образовательным программам, реализуемым с использованием дистанционных технологий в 2018-2019 учебном году. С 6 апреля около 1,5 млн школьных учителей и преподавателей вузов, а также 16 млн школьников и 7 млн студентов перешли на дистанционное обучение. Каждый родитель столкнулся с новыми условиями и практически один на один остался со своим ребенком и – дистанционным образованием. Родители вынуждены в одночасье разбираться, что происходит в современном образовании. Как подобрать оптимальный вариант занятий именно для своего ребёнка? Как выбрать образовательные онлайн платформы, которые могут стать незаменимыми инструментами? Какая система даст толчок в развитии, а какая – выброшенные время и деньги? И где та психологическая грань для родителей и детей, которая не вызовет отторжения к новым форматам и позволит в этих непростых условиях остаться разумными?

Open preview

Проектная исследовательская или практико-ориентированная деятельность — один из важных компонентов смешанного обучения. При переходе в онлайн многие учителя забывают о важности организации проектной деятельности учащихся, считая это невозможным. Однако именно в онлайн-режиме возможны формы работы, которые были недоступны ранее. Как организовать проектное обучение на онлайн-уроках математики? Как реализовать индивидуальную и сетевую проектную деятельность школьников, живущих в разных регионах, в сфере дополнительного образования?

Open preview

В какую сторону развивать семейное образование? Можно ли отдать детей в дистанционную школу? Есть ли риски у родителей и какие? Что нужно для развития семейного образования в России? Какие изменения возможны в Семейном образовании? Мы хотели бы обсудить варианты сотрудничества со школой, для этого пригласили педагогов и руководителей школ. Узнаем, есть ли возможность сотрудничества. Школа и домашние ученики: возможно ли организовать сотрудничество; можно ли создать условия для совмещения различных форм обучения; можно ли совместить индивидуальный план обучения с аттестациями в школе и многое другое.

Open preview

На примере собственных реализованных проектов дизайнеры расскажут о том, как создать качественную, развивающую, актуальную и правильную среду для детей, насколько важно при этом учитывать комфорт воспитателей и родителей. А так же поделятся рекомендациями, как организовать пространство в квартире, чтобы комфортно пережить самоизоляцию в одном пространстве с детьми.