ММСО-2020 - Программа

Open preview

Вернёмся ли мы после коронавируса в докоронавирусный формат учебного процесса? А если нет, то что ждет вузы? Смешанная форма? Каким будет это сочетание? Какие вызовы будут наиболее актуальны для системы высшей школы в краткосрочной и среднесрочной перспективе? И какие решения нужны уже сейчас?

Open preview

In accordance with UNESCO data, in most countries around the world educational institutions have been temporarily closed to slow the viral spread of the COVID-19 pandemic. These nationwide closures are impacting over 91% of the world’s student population: more than 1.5 billion students and youth across the planet are affected by school and university closures. To support countries in scaling up the best distance learning practices for quality, inclusive and equitable education, UNESCO launched the Global Education Coalition that is a call for coordinated and innovative action of partners, including international organisations, the private sector, non-profit organisations and mass media. Being a part of the UNESCO education team, UNESCO Institute for Information Technologies in Education invited its partners to join the Initiative on “Combat COVID-19: Keep learning. Together we are on the move!” aimed to provide a communication platform for all stakeholders to share experience in responding to this new emergency, and provide recommendations and technical support. Recognizing the global scale and acuity of the current challenges, UNESCO Institute for Information Technologies in Education organizes a Round Table “Building More Resilient Education Systems: Innovative Experience and Lessons Learned during the COVID-19 Pandemic” within the Moscow International Educational Fair 2020. The Round Table is aimed to discuss: · The response of education systems to the pandemic and related closure of educational institutions: which online practices and solutions would suit better for the post-crisis period · Various “after-shock” scenarios for the development of education systems from the resilience viewpoint · Transforming challenges into advantages: how lockdown might force countries to innovate to keep education systems afloat? · Approaches to converting educational innovations, including open educational resources and practices, into the long-term strategies for schools, vocational and higher education · The skills teachers and students need such as adaptability, emotional and behavioral self-regulation, collective online learning · Inclusive online learning environments under COVID-19 pandemic.

Open preview

Все университеты мира попали в сложную ситуацию в связи с пандемией COVID-19. Российские вузы приняли решение продолжать обучение студентов, выстраивая учебный процесс на основе электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Обстоятельства требовали быстрых и продуманных решений. Быстрое увеличение студентов в электронной среде университетов становилось серьезным вызовом для ИТ-подразделений вузов, готовность педагогов применять новые технологии — вызовом для структур повышения квалификации и учебных отделов. Параллельно требовался переход вузов на удаленную работу сотрудников. Какую стратегию выбрали вузы и какие практические шаги были предприняты, чтобы сохранить работоспособность сложного механизма университетов? Об этом мы и поговорим на нашей панельной дискуссии.

Open preview

Российские вузы вынужденно перешли в формат удаленной работы всех подразделений. При этом времени на организацию и обеспечение бесперебойной работы сервисов, служб, инфраструктуры практически не было. В считанные дни "цифровые" департаменты в жестких условиях нехватки времени и ресурсов должны были скоординировать свою работу со всеми подразделениями вузов и обеспечить функционирование вуза в новых условиях. То, какие организационные, технические и технологические решения принимались вузами и как они могут работать в дальнейшем, мы и обсудим на нашей панельной дискуссии.

Open preview

В рамках панельной дискуссии поговорим о трансформации качества образования в сложных условиях пандемии. Важные вопросы, на которые участникам предстоит найти ответы: - Что происходит с качеством образования при онлайн-обучении? - Фиксация трансформации качества. Как дистанционные технологии влияют на процесс и результаты обучения? - Что показала пандемия? - Смогли ли вузы обеспечить качество обучения при массовом переходе в онлайн? - От каких факторов зависит качество образования? Как меняется роль и место преподавателя в учебном процессе?

Open preview

Еще вчера мир был иным. Педагог приходил на кафедру, оставлял портфель, общался с коллегами и потом приходил в аудиторию, которая почти не претерпела изменений с XIV века. Но в один миг мир перевернулся. В жизнь педагога ворвались не только новые термины, которые он когда-то слышал, но и новые требования по их применению — вместо мела и доски: перевернутый класс, вебинары, трансляции, соцсети, месенджеры, системы дистанционного обучения, онлайн-курсы, тренажеры. Стоит добавить к этому отсутствие возможности "прийти и спросить", все нужно делать удаленно через почту или документооборот, да еще и так, чтобы всем все было понятно. Еще и начальство, потеряв традиционные рычаги управления и контроля, начало искать новые формы коммуникации с коллективом. Мы открыто и без прикрас поговорим о том, как педагоги справлялись с новым укладом учебного процесса, в котором оказались и они, и студенты, и администрация вузов. Как перестроить свою работу, какие проблемы и вопросы возникали, как удалось прожить первые недели дистанционного обучения и какие успешные практики наработать.

Приемная кампания в вузы в новых условиях

27.04.2020 16:45 – 17:45 "Aristotle"

Panel Discusson

Высшее образование

Target Audience: Top-manager, Teacher, Parent, Applicant

Open preview

Новые практики современной системы отбора абитуриентов. Сервис "Поступление в вуз онлайн". Для кого полезен, кому интересен? Ситуация сегодня диктует новые условия. На Салоне поговорим о том, как организовать день открытых дверей онлайн. Как привлечь новых студентов и, главное, как отобрать из всех студентов нужных без личных собеседований и консультаций.

Open preview

Сегодня, когда все образовательные учреждения, пусть и вынужденно, перешли в онлайн, как никогда актуальным стал вопрос, как перестроить образовательный процесс в сложившейся ситуации, как выстроить коммуникации между обучающимися и преподавателями, как правильно использовать имеющиеся в распоряжении преподавателя технические средства, ресурсы. Многие сегодня оказались не готовы не только технически к реализации обучения в онлайн-формате, но и к тому, что обучение в онлайне требует совершенно других методических подходов. Наша дискуссия посвящена тому, как возможно организовать образовательный процесс в онлайн от «А» до «Я», какие инструменты и как возможно использовать, возможности организации практической работы студентов.

Open preview

Еще вчера вузы считали себя цифровыми, но с приходом пандемии оказалось, что даже у них возникло огромное количество работы. Перевод всех студентов очной формы обучения в LMS, контроль учебного поведения, вывод преподавателей на удаленную работу, ведение лекций и других форм занятий онлайн, организация сдачи академических задолженностей и проведение промежуточной аттестации, прокторинг, организация дистанционного приема и т.д. Все это уже случилось, и вузы сделали первые шаги по изменению информационных экосистем. Но что ждет цифровые вузы завтра? Что требует пристального внимания и доработки? Чему и как учить педагогов и студентов? Как выстраивать образовательный процесс? Какие системы, модели обучения, технологии оказались наиболее устойчивыми и что не прошло проверку? Именно о взгляде на день завтрашний, после краш-теста, и ближайших доработках мы и поговорим на нашей панельной дискуссии.

Open preview

Обратная связь от университетского сообщества показывает, что Федеральный проект "Новые возможности для каждого", предоставляющий инструменты ДПО, приобретает исключительную важность. И потому, что массово нужны цифровые компетенции, и потому, что после эпидемии (да и сейчас уже) многим придется менять работу. Позволит ли в условиях постпандемии мобильное обучение взрослых преодолеть экономическое падение? Готовы ли Университеты к работе с этой аудиторией? Какие решения есть у Минобрнауки России?

Open preview

Мир находится на пороге глобального переустройства мировой экономики, и российская экономика не исключение. Следовательно, ранее полученные компетенции могут либо «потерять свою стоимость» либо сильно «упасть в цене». Получение новых компетенций в рамках «длинных» программ высшего образования для многих может оказаться невозможным в силу ограниченности финансовых ресурсов. Надо менять ситуацию, чтобы рынок в лице работодателей оперативно получил переквалифицированных работников необходимого уровня. Какой ей быть: Системе ДПО 2.0?

Open preview

Развитие системы образования трудно себе представить без учета мирового опыта и глобальных трендов, которым будут следовать вузы других государств. Часть инициатив традиционно поддерживается Всемирным банком. При этом структуры Всемирного банка проводят глубокий анализ ситуации в каждом конкретном регионе при принятии решения о поддержке тех или иных инициатив. На ММСО будет представлена уникальная информация об областях развития высшего образования, на которых в ближайшие 5-8 лет сконцентрируются страны Европы и Центральной Азии в рамках проектов, финансируемых Всемирным банком.

Open preview

Четыре основных вопроса дискуссии, на которые мы прежде всего обратим внимание на Салоне: - актуализация концептуальных подходов, определяющих формы государственной поддержки и содержание процессов подготовки национальных кадров для зарубежных стран в условиях глобальных вызовов; - совершенствование механизмов координации и системного руководства, взаимодействия между российскими государственными структурами и вузами в мероприятиях по привлечению иностранных граждан на обучение; - этапы и механизмы реализации Федерального проекта «Экспорт образования»; - информационная открытость высшей школы: медиастратегии продвижения вузов на национальном и глобальном уровнях. А также разберем лучшие практики привлечения иностранных граждан на обучение в российские вузы, обеспечение их обучения и пребывания в России.

Open preview

Внедрение индивидуальных образовательных траекторий в учебный процесс вуза требуют серьезных изменений от всех без исключения университетских подразделений. При этом говорить о полноценной реализации индивидуальных траекторий обучения можно только вместе с обсуждением используемых цифровых инструментов. Ведь важнейшая задача, которая должна быть решена, это формирование рекомендаций учебных модулей, учет выбора модуля и его полноценного изучения. При этом для реализации индивидуальных образовательных траекторий необходимо рассмотреть важнейшие вопросы сетевой формы реализации образовательных программ и академической мобильности студентов. Эти важнейшие вопросы будут рассмотрены в рамках нашей панельной дискуссии.