ММСО-2020 - Программа

Open preview

Перед современной системой дополнительного профессионального образования (ДПО) стоит задача развития национальной системы профессионального роста педагогических работников и повышения качества общего образования. Что сегодня следует понимать под опережающим и непрерывным профессиональным развитием педагогов? Что определяет приоритетные векторы развития педагогических кадров: актуальные вызовы государственной образовательной политики, отечественные и мировые исследования профессиональных квалификаций, запросы региональных систем образования, потребности педагогических работников или их профессиональные дефициты? Что должно измениться в организации ДПО, чтобы оно могло обеспечить опережающее и непрерывное обновление процесса профессионального развития педагогических работников?

Open preview

Сегодня в рамках национального проекта «Образование» меняется система оценки качества работы учителей, готовятся новые стандарты повышения квалификации. Ведущие институты по-разному видят этот процесс, но все сходятся в одном: необходимо уходить от формальностей, шаблонов и гиперконтроля, новые стандарты должны строиться на принципах добровольности и помогать учителю развивать «гибкие» навыки, необходимые для успешной работы в современной школе. «Я Учитель» ― проект Яндекса по обучению и развитию учителей ― предлагает диагностику учителя по критериям успешности учителя, выделенным на основании исследования Джона Хетти. В ходе сессии предполагается как рассказать про дизайн диагностики, прошедший по всей стране в марте-апреле 2020 года, а также обсудить с ведущими экспертами и разработчиками новый виток эволюции в обучении учителей.

Open preview

В реализации дополнительных профессиональных программ для педагогов сегодня участвуют разные образовательные организации: вузы, организации СПО, ДПО. Кто они: конкуренты или партнеры? Они «вместе»или «вместо»? Это борьба «на выживание» или попытка развить симбиотическую связь? В чем основной смысл подведомственности педагогических вузов федеральному министерству просвещения? Какие формы сотрудничества возможны, результативны и продуктивны? Какие риски и возможности возникают для каждого из субъектов этого взаимодействия? Возможно ли обеспечить преемственность профессионального образования и развития педагогических работников, если да, то какие инструменты необходимо использовать? При каких условиях можно реализовать сетевые модели ДПО? Как цифровизация влияет на место и роль различных образовательных организаций в пространстве российского дополнительного профессионального педагогического образования?

Open preview

Современное развитие информационных технологий, их проникновение во все сферы жизни разумно ставит вопрос развития цифровых взаимоотношений в системе дополнительного профессионального образования (ДПО). Анализ современной ситуации показывает слабость и разрозненность существующей информационной системы: нет единых инфраструктурных и электронных сервисных решений. При этом возникают вопросы, на которые необходимо искать ответы: какой реальный запрос уже сегодня сформирован на информатизацию системы ДПО и как его удовлетворение повысит эффективность решаемых системой задач? Не приведет ли чрезмерная онлайнификация к снижению качества образования слушателей? Какие риски возникают в связи с этим?

Open preview

На мастер-классе будет представлен "Атлас образовательных онлайн инструментов и платформ" как учебное пособие для учителей, подготовленный специалистами и экспертами Национальной ассоциации организаций дополнительного профессионального образования и Общероссийского профсоюза образования. Участниками мастер-класса могут стать руководители и педагоги образовательных организаций, преподаватели вузов, организаций среднего и дополнительного профессионального образования. Они получат ответ на вопрос: как сориентироваться в море современных возможностей электронного обучения и дистанционных технологий и помочь школе организовать образовательный процесс в условиях перехода на удаленное обучение.

Open preview

При каких условиях конкурс профессионального мастерства становится фактором профессионального развития педагогов, а при каких может негативно отразиться на понимании педагогическим сообществом передовых образовательных практик? Всегда ли профессиональный уровень участников достаточно высок, чтобы быть транслируемым на регион или страну? Конкурсное движение – это не только сами конкурсы профессионального мастерства педагогов, но и то, что им предшествует, и то, что за ними следует. Становится ли подготовка к участию в конкурсах работой по совершенствованию профессиональных компетенций педагога и стимулированию его профессионального роста, или она необходима только для успешного прохождения конкурсных испытаний? При каких условиях мероприятия после конкурсов становятся фактором повышения квалификации педагогов? В последние годы число профессиональных конкурсов в образовании растет. Не дублируют ли конкурсы друг друга? Не обесценивается ли победа в конкурсах их многочисленностью? Не размываются ли таким образом ориентиры передового педагогического опыта?

Open preview

Большим потенциалом для развития кадров обладают профессиональные сообщества, создание которых требует как государственной поддержки, так и проявления общественных инициатив педагогического сообщества для горизонтального общения и обучения Р2Р (равный равному). Какие предложения для горизонтального обучения педагогов уже реализуют и могут реализовать в будущем общественные организации и профессиональные сообщества? Какие возможности и какие риски могут возникнуть при организации горизонтального обучения? Для каких категорий педагогических работников наиболее актуален формат горизонтального обучения? Какие новые формы взаимодействия должны возникнуть между общественными организациями и организациями дополнительного профессионального образования для реализации совместных программ повышения профессионального мастерства педагогических работников?

Open preview

Вопросы для обсуждения: Кого и зачем сопровождать в региональной (муниципальной) системе образования: педагога (молодого педагога), школьную (управленческую) команду, муниципальную команду? Как возможно организовать индивидуальный маршрут профессионального развития педагога в системе ДПО? Какие ресурсы можно задействовать для реализации ИОМ: организации ДПО, общеобразовательные организации, профессиональные сообщества и общественные организации, негосударственные организации и др. Каковы функции, права, возможности, ответственность тьютора-педагога? Каковы инструменты совершенствования системы методического сопровождения профессионального развития педагогов и управленческих команд?

Open preview

Новое время предъявляет новые требования к уровню квалификации педагогических и управленческих кадров. Они должны обладать современными профессиональными компетенциями, широким кругозором, позволяющим специалисту выходить за рамки своей профессиональной деятельности, а также качествами личности, позволяющими им быть гибкими, мобильными, успешными и эффективными в динамично развивающемся обществе. Реализация этих задач требует новых дидактических и технологических решений в выборе содержания профессионального развития педагогов, разработке новых методов, средств и технологий дополнительного профессионального образования (ДПО). На смену традиционной дидактике приходят: неоклассическая дидактика, дидактика открытого образования, цифровая дидактика профессионального образования и другие инновации. Новые практики формируются в негосударственном секторе, общественных организациях, которые показывают лучшие образцы для государственной системы образования. Какие новые образовательные технологии появляются в системе ДПО? Готовы ли преподаватели ДПО к постоянным изменениям? Что должно измениться в дидактике ДПО при переходе от повышения квалификации к непрерывному повышению профессионального мастерства педагогических работников?

Open preview

На протяжении нескольких последних лет в рамках реализации национально проекта "Образование" учреждения СПО активно развивали цифровые компетенции педагогов и мастеров производственного обучения, занимались выстраиванием информационной образовательной среды внутри образовательных организаций. При этом все участники отмечали нехватку качественного контента для учащихся системы СПО в сети Интернет. В условиях пандемии все колледжи должны были начать реализацию образовательных программ в дистанционном режиме. В рамках панельной дискуссии обсудим особенности перехода колледжей к реализации дистанционного обучения, основные проблемы и сложности, направления дальнейших шагов по развитию цифровой образовательной среды, а также вопросы качества образовательного процесса в учреждениях СПО.

Open preview

Вынужденная самоизоляция наглядно показала, что у дистанционного обучения в СПО есть как минимум две слабые стороны: это, во-первых, его непригодность для организации практической части обучения и, во-вторых, общая неготовность преподавателей и студентов к эффективной самоорганизации при работе в цифровой образовательной среде. В ближайшей перспективе важно преодолеть неизбежное разочарование в образовательных онлайн-инструментах и приступить к формированию эффективной модели смешанного обучения в системе СПО. На круглом столе, посвященном функционированию цифрового колледжа, обсудим ряд ключевых вопросов, которые сегодня становятся только более актуальными: - Современный цифровой колледж: контент, управление, оценивание. Чего не хватает? - Онлайн-обучение в условиях всеобщего карантина: где проблемные точки? - Кейсы смешанного обучения: в чём реальный выигрыш новой педагогической стратегии? - Что такое "цифровые компетенции" (преподавателя, студента, выпускника) и что препятствует их освоению? - Единая цифровая среда «колледж – работодатель»: как её сформировать?

Open preview

Впервые обсуждение коснется выстраивания кластерного подхода к внедрению цифровых инструментов в работу учреждений СПО — для совершенствования образовательного процесса и кадрового обеспечения. Также в рамках панельной дискуссии будет рассмотрен вопрос построения частного облака для системы СПО на основе отечественных технологий, что является достаточно частым вопросом со стороны сотрудников образовательных организаций. Особое место будет уделено особенностям построения единого информационно-образовательного пространства в региональных системах СПО.

Open preview

Ситуация последних месяцев поставила все организации СПО в сложные условия. С одной стороны, проблемы, связанные с пандемией, из-за которых нужно было перевести весь учебный процесс в онлайн: вместе с практическими занятиями и педагогами, а также перевести всех сотрудников на удаленную работу. При этом негосударственные организации получают финансирование в основном за счет договоров на обучение и некоторых грантов, если их удается выиграть. Безусловно, в ситуации, близкой к форс-мажору, в условиях падающей экономики, снижения реальных доходов у населения негосударственным колледжам предстоит непростой период в недалеком будущем. Осложняет ситуацию запрет на большинство направлений подготовки электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. О том, как живется негосударственным колледжам в этих условиях, какие нормативы и требования предстоит соблюдать, какие решения и лайфхаки находит руководство этих организаций, мы и обсудим на нашей панельной дискуссии.

Open preview

В рамках мероприятия будет проведена презентация основных проектов и программ Академии Ворлдскиллс Россия с целью распространения лучших мировых практик подготовки по стандартам WorldSkills и включения в сеть Академии. В частности, речь пойдет о подготовке экспертов, программах повышения квалификации преподавателей (мастеров производственного обучения), а также специальных программах профессионального обучения и дополнительного профессионального образования лиц в возрасте 50-ти лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста.

Open preview

Формат: Деловая игра-экспертиза с участием колледжей, которым важно построить устойчивое кадровое партнерство с бизнесом и выпускниками. Участники: Мы приглашаем в деловую игру все колледжи и органы управления образования, особо подчеркивая статус и преимущества тех, кто соберет в своей онлайн компании кадровых партнеров и студентов. В основу деловой игры положены цели и принципы кадрового партнерства колледжей с бизнесом и студентами, выработанные командой «Карьера в России» в ходе восьмилетней апробации. Кадровое партнерство – это модель технологического сотрудничества колледжей с бизнесом и студентами в целях подготовки квалифицированных кадров сообразно согласованным ожиданиям, потребностям и системам оценки всех сторон.