ММСО-2020 - Программа

Open preview

Во время самоизоляции в списке самых популярных у россиян сериалов оказались: «Последний министр», «Содержанки» и … «Половое воспитание». В России нет сексуального образования в школах: детям рассказывают о репродуктивной системе на биологии, но специальных уроков или дисциплин, посвященных межличностным отношениям, не проводится. В тоже время по количеству абортов в России, несмотря на тенденции к снижению, сохраняется более высокие по сравнению с некоторыми Европейскими странами показатели родов и абортов среди подростков. А ситуацию с распространением ВИЧ в России эксперты назвали «эпидемией». Каждый родитель на нашей сессии получит инструменты, которые помогут ему просветить ребенка, понять своего подростка лучше, ведь сексуальное воспитание — это вопрос обучения личным навыкам в целом, он охватывает очень широкий спектр жизни подростка, которому нужно знать, и что происходит с его организмом, и как выстроить взаимоотношения со сверстниками противоположного пола, так чтобы он избежал ошибок, которые могут разрушить его жизнь. В каком возрасте нужно начинать разговор родителям с ребенком, чтобы не было поздно? Как выстроить алгоритм разговора с подростком, чтобы передать системные и объективные знания о безопасной, здоровой и приносящей радость сексуальной жизни? Какие темы разговора у подростков, что называется «заходят», а какие не вызывают отклик? Какие внешние инструменты есть в помощь родителям? Можно ли, не вводя отдельного предмета, посвященного сексуальному воспитанию, обсуждать с подростками этот вопрос в рамках других тем в школе? На эти и другие вопросы ответят наши эксперты и поделятся своим личным опытом. Мы ждем вас и ваши вопросы в чате к нашим экспертам на сессии «Сексуальное воспитание подростка».

Кибербуллинг и дети

26.04.2020 11:00 – 12:00 «Сухомлинский»

Panel Discusson

Программа для родителей

Target Audience: Teacher, Kindergarten Teacher, Psychologist, Methodologist, Parent, Applicant, Schoolchild

Open preview

Травля присутствовала всегда, достаточно вспомнить советский фильм "Чучело", где главная героиня взяла на себя чужую вину, после чего весь класс объявил ей бойкот. С развитием соц. сетей детская и подростковая травля в школах осталась, но приобрела новые формы. С кибертравлей может столкнуться любой ребенок, независимо от возраста, самые сложные случаи приводят к психическому расстройству и даже суициду.  Многие родители на сегодняшний день не знают, что их ребенок делает в интернете, какие сайты посещает и какими ресурсами интересуется. Что нужно знать современным родителям, чтобы их дети не стали жертвой кибербуллинга? Какие программы родительского контроля сегодня существуют, которые позволяют не только ограничивать детей от потенциально опасных ресурсов, но и фиксировать факты большого количества сообщений и постов ребенка в соц. сетях? Как выстроить отношение с ребенком, чтобы научить его перестраивать свое взаимоотношение с цифровым миром, чтобы происходящее вокруг его не травмировало? Как научить детей аутогенной тренировке или, по-другому, психическому закаливанию?

Open preview

По статистике «Индикаторы цифровой экономики – 2019» ГУ-ВШЭ только 3,8% учащихся обучались по образовательным программам, реализуемым с использованием дистанционных технологий в 2018-2019 учебном году. С 6 апреля около 1,5 млн школьных учителей и преподавателей вузов, а также 16 млн школьников и 7 млн студентов перешли на дистанционное обучение. Каждый родитель столкнулся с новыми условиями и практически один на один остался со своим ребенком и – дистанционным образованием. Родители вынуждены в одночасье разбираться, что происходит в современном образовании. Как подобрать оптимальный вариант занятий именно для своего ребёнка? Как выбрать образовательные онлайн платформы, которые могут стать незаменимыми инструментами? Какая система даст толчок в развитии, а какая – выброшенные время и деньги? И где та психологическая грань для родителей и детей, которая не вызовет отторжения к новым форматам и позволит в этих непростых условиях остаться разумными?

Open preview

Большую часть навыков и умений в вопросах отношения с финансами дети получают в семье. Далеко не все родители уделяют внимание финансовому воспитанию. Как говорить с детьми о деньгах и какими знаниями должен обладать родитель, узнаем от наших спикеров.

Open preview

Детский лагерь — это безопасный остров во время шторма. Родители, дети, педагоги и вожатые живут в ожидании лета, когда свершится чудо и все мы сможем вернуться к привычному образу жизни: веселому общению с друзьями, яркому досугу, играм на свежем воздухе. В текущих условиях особенно важно поддерживать позитивные oнлайн-коммуникации с детьми, которые находятся дома и сильно ограничены в досуге и общении, и "привнести немного летней магии в жизнь каждого". Организаторы детского отдыха отлично справляются с этой задачей. Фестиваль детских лагерей по традиции объединяет тех, кто любит и умеет работать с детьми в любом пространстве.

Open preview

Детский лагерь — это безопасный остров во время шторма. Родители, дети, педагоги и вожатые живут в ожидании лета, когда свершится чудо и все мы сможем вернуться к привычному образу жизни: веселому общению с друзьями, яркому досугу, играм на свежем воздухе. В текущих условиях особенно важно поддерживать позитивные oнлайн-коммуникации с детьми, которые находятся дома и сильно ограничены в досуге и общении, и "привнести немного летней магии в жизнь каждого". Организаторы детского отдыха отлично справляются с этой задачей. Фестиваль детских лагерей по традиции объединяет тех, кто любит и умеет работать с детьми в любом пространстве.

Open preview

Детский лагерь — это безопасный остров во время шторма. Родители, дети, педагоги и вожатые живут в ожидании лета, когда свершится чудо и все мы сможем вернуться к привычному образу жизни: веселому общению с друзьями, яркому досугу, играм на свежем воздухе. В текущих условиях особенно важно поддерживать позитивные oнлайн-коммуникации с детьми, которые находятся дома и сильно ограничены в досуге и общении, и "привнести немного летней магии в жизнь каждого". Организаторы детского отдыха отлично справляются с этой задачей. Фестиваль детских лагерей по традиции объединяет тех, кто любит и умеет работать с детьми в любом пространстве.

Open preview

Понятия "лицом к лицу" в индивидуальных занятиях и "чувство локтя" в групповых практиках всегда представлялись неотъемлемыми атрибутами дополнительного образования. Как организации государственного дополнительного образования действуют сегодня в условиях отсутствия возможности очных занятий и совместной практической деятельности? Какие каналы и платформы для организации работы используются? Государственная политика стимулировала распространение дистанционного обучения в сфере дополнительного образования. Ждать ли существенного увеличения их доли после завершения пандемии?

Open preview

Будут представлены дистанционные и онлайн-форматы дополнительного образования, обсуждены их особенности, возможности и ограничения применительно к разным направлениям и задачам. Лидеры практик поделятся опытом создания оригинальных очных программ в "мирное время" и их трансформации в условиях пандемии. Эксперты дадут оценки влияния карантина на формальный и неформальный секторы дополнительного образования и предложат прогнозы его развития после.

Open preview

В ситуации стремительной трансформации школьного образования педагоги и родители школьников испытывают потребность в новых образовательных инструментах, которые смогут не только компенсировать потерю привычной школьной среды, но и открыть новые образовательные возможности, мотивирующие и делающие процесс обучения более увлекательным для детей. Таким инструментом могут стать видеоигры, VR -продукты, технологии дистанционного исследования, позволяющие ребёнку путешествовать в пространстве и времени, творить, экспериментировать с технологиями и даже законами природы. Как отличить полезный игровой продукт от пустого развлечения? Как использовать его в соответствии с интересами и с максимальной пользой? Насколько доступным являются сегодня VR-продукты для "домашнего" применения?

Open preview

Как провести инженерную и компетентностную олимпиады онлайн? Узнаем о том, как "разработчики профиля" стали аватарами. Обсудим, как переработать задания для режима онлайн, спроектировать модели организации финалов и выстроить управление всем процессом. Как восприняли переход участники и наставники? Чем этот опыт ценен для будущих олимпиад? И кто теперь главный — технологии или люди?

Open preview

Франчайзинговые сети составляют ощутимую долю рынка и охватывают большую часть регионов . Для того, чтобы эта модель работала, франшизу мало продать – головная компания должна оказывать своим франчайзи всестороннюю поддержку: в запуске и ведении бизнеса, продвижении услуг, подготовке педагогов и работе с образовательной программой. В условиях кризиса вопрос о поддержке приобрел критическое значение. Что может делать головная компания, чтобы помочь своим партнерам остаться на плаву во время кризиса? Обсудим первые уроки и перспективные сценарии. Поговорим о том, как разные франчайзинговые сети организуют методическую и аналитическую поддержку своих франчайзи, как проводится централизованное обучение сотрудников. Обменяемся опытом, как оптимизировать процессы поддержки и настроить работу всей сети как одной слаженной команды. Вопросы для обсуждения: - Что входит в поддержку франчайзи (помощь в запуске и ведении бизнеса, маркетинг, обучение и методическая поддержка педагогов); - Особенности организации поддержки франчайзи с нуля в молодой сети; - Сложности/подводные камни поддержки крупной сети (от десятков до сотен франчайзи); - Экстренные меры в условиях кризиса: как помочь партнерам остаться на плаву.

Open preview

Пандемия непосредственно сократила спрос на услуги сектора дополнительного образования, а экономический кризис ведет к сокращению платежеспособности населения в дальнейшем. Вместе это создает риски не просто для стабильности, но и для сохранения негосударственного сектора в образовании, который в последние годы стал играть значимую роль, обеспечивая вариативность и качество услуг, опережающее внедрение инновационных продуктов. Рассмотрим два базовых сценария развития ситуации – планомерного восстановления, возвращения рынка к докризисному уровню и «возрождения частного образования из пепла». Что делает и должно сделать государство для поддержки негосударственного сектора? Обсудим возможные меры по поддержке сектора: налоговые каникулы и льготы, антикризисные арендные ставки, упрощение отчетности, размещение госзаказа и многое другое. Какие механизмы могли бы быть эффективными в долгосрочной перспективе?

Open preview

Университеты становятся важным игроком на поле дополнительного образования детей. Они предлагают квалифицированные кадры преподавателей, передовое оборудование. Для подростков это хорошая возможность продолжить выбранную образовательную траекторию и получить дополнительные баллы к ЕГЭ. Хотя вузы — это далеко не рекруты государственной программы повышения доступности дополнительного образования, они имеют понятные мотивы: выявление и привлечение абитуриентов. Но между вузом и подростком чаще всего есть еще одно звено — школа — каков ее мотив и вклад? Какие модели организации дополнительного образования предлагают вузы? Чем отличается траектория "кружковца" от обычного студента? С какими сложностями и ограничениями сталкиваются вузы в организации программ дополнительного образования?