ММСО-2020 - Программа

Open preview

Если раньше смешанное обучение было сочетанием очного обучения с учителем, частично самостоятельного обучения в онлайн-среде и интеграции опыта, полученного онлайн и офлайн, то теперь всё ушло в онлайн и смешанность сменила смысл. Что же такое смешанное онлайн-обучение? Как теперь выстраивается баланс между онлайн- и офлайн-процессами? Что делает учебный процесс наиболее эффективным? Как различные платформы поддерживают смешанное онлайн-обучение? Попробуем ответить на эти и другие вопросы.

Open preview

Бытует мнение, что для перехода на смешанное онлайн-обучение нужно срочно повысить технико-информационную компетентность учителей. Опыт показывает, что выполнение этого условия необходимо, но недостаточно. Что же точно сработает? У приглашенных нами школ есть своя "суперсила", которая позволила сделать переход в на смешанное онлайн-обучение быстрым и почти безболезненным. Например, в школе №1505 основным преимуществом являются взаимоотношения учителя и учеников, основанные на доверии и ответственности, а в школе №161 - это коллективный способ обучения. Что помогло школам безболезненно оказаться в новой реальности и была ли эта реальность новой? Как суперсила повлияла на переход школы в смешанное онлайн-обучение?

Open preview

Многие негосударственные школы оказались первопроходцами и начали работать в смешанном онлайн-обучении раньше других несмотря на то, что до введения карантина онлайн-компонент присутствовал далеко не во всех школах. Однако многие негосударственные школы успешно перешли в новый формат, привлекли новых учеников и приобрели широкую известность. Что уникального было у этих школ в офлайн-формате? Что удалось перенести в онлайн-формат? Какие проблемы возникают сегодня во время работы? Каким будет смешанное онлайн-обучение после карантина, если не все семьи и учителя вернутся в офлайн? Наши спикеры поделятся видением путей развития своих школ в новой реальности.

Open preview

Проектная исследовательская или практико-ориентированная деятельность — один из важных компонентов смешанного обучения. При переходе в онлайн многие учителя забывают о важности организации проектной деятельности учащихся, считая это невозможным. Однако именно в онлайн-режиме возможны формы работы, которые были недоступны ранее. Как организовать проектное обучение на онлайн-уроках математики? Как реализовать индивидуальную и сетевую проектную деятельность школьников, живущих в разных регионах, в сфере дополнительного образования?

Open preview

В начале апреля более 2 миллиардов человек находились в самоизоляции. Системы образования стран мира по-разному отреагировали на введение карантина. Часть школ начала работать в смешанном онлайн-обучении, другие — в дистанционном формате. Мы пригласили представителей школ Эстонии, Армении и Франции, работающих в новом формате, чтобы поговорить о том, как произошел этот переход школ в их странах. Насколько были готовы учителя к такому переходу и как они отреагировали? Какие модели обучения применяют учителя? Как дают задания и обратную связь? Возросла ли нагрузка на учащихся? Как работают с детьми, у которых нет доступа в интернет?

Спасательный круг нормативной базы

26.04.2020 14:00 – 15:00 «Ушинский»

Panel Discusson

Конференция «Смешанное обучение 2020»

Target Audience: Top-manager, Teacher, Psychologist, Methodologist

Open preview

В стабильную и размеренную жизнь ворвался коронавирус. Каждое учебное заведение ищет собственный путь к спасению. Старые правила и нормы соблюдать невозможно, новых еще не прислали. Помогут ли в этой ситуации экстренно разрабатываемые и принимаемые локальные нормативные акты, или на бумажки можно махнуть рукой в надежде, что все как-нибудь само утрясется, а сейчас главное – завершить учебный год?

Open preview

По мнению многих, учебная самостоятельность стала ключевым фактором успешности перехода школ в онлайн в условиях карантина. Школы, фокусировавшиеся на развитии учебной самостоятельности, которая является ключевым фактором смешаного обучения, перешли в онлайн быстро и естественно, а у многих других школ возникли проблемы. Что такое учебная самостоятельность? Как ее сформировать и как развивать у учащихся? На эти вопросы ответят участники панельной дискуссии.

Open preview

Взаимодействие с родителями — один из ключевых инструментов управления школой и трансляции ценностей, что особенно важно для школ, работающих в смешанном обучении. Как правильно взаимодействовать с родителями и организовать эффективную коммуникацию? Можно ли создать сообщество родителей и грамотно взаимодействовать с ним? Как выстроить сообщество родителей-преподавателей в альтернативной "нешколе" и в государственной школе?

Open preview

Посмотреть фильмы проекта "Свободная школа" вы можете на сайте http://freeschool.education. В проекте 4 серии: «1986-1991. Кого не устраивало советское образование?» , «1991-1998. По новому закону» , «1998-2004. Перелом», «2004-2012. ЕГЭ навсегда». Здесь же вы можете увидеть полные интервью со всеми экспертами, участвовавшими в проекте — людьми, которые в разные периоды определяли стратегию развития системы образования России. А в разделе «Документы» впервые на одной платформе собраны все самые важные материалы, касающиеся трансформации системы образования — от Постановлений ЦК КПСС до Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы. Фильм снят лабораторией медиакоммуникаций в образовании НИУ ВШЭ с участием ИД «Комсомольская правда», Музея московского образования, Научной педагогической библиотеки им. Ушинского и многих других хороших людей и прогрессивных организаций. Режиссер фильма — Дарья Хренова. Оригинальная музыка — Виктора Свиридова. Исполнительный продюсер — Дарья Сапрыкина. Кроме экспертов в подготовке фильма и съемках участвовали студенты НИУ ВШЭ. 26 апреля, в воскресенье, с 19.45 до 20.30 на платформе Zoom с трансляцией в Youtube пройдет обсуждение первого фильма «1986-1991. Кого не устраивало советское образование?»

Open preview

В апреле российское образование массово вышло в дистанционное образование. С какими проблемами мы столкнулись, насколько мы готовы и не готовы к ним, как решают сегодняшние задачи наши коллеги. Мы познакомимся с опытом школ, успевших быстро и слаженно организоваться в условиях перехода на дистанционное обучение. В чем секрет успеха — в управлении? Опытных педагогах? Поддержке родителей?

Open preview

В апреле российское образование массово вышло в дистанционное образование. С какими проблемами мы столкнулись, насколько мы готовы и не готовы к ним, как решают сегодняшние задачи наши коллеги? Поговорим о внутришкольном взаимодействии, о расписании, образовательных программах и других документах.

Open preview

Переход на обучение с использованием дистанционных образовательных технологий (ДОТ) требует надлежащей правовой регламентации на уровне школы: нужно правильно оформить изменение образовательных отношений, принять новые локальные нормативные акты или внести изменения в ранее действующие. У директоров школ постоянно возникают вопросы, как правильно урегулировать применение электронного обучение и ДОТ. Разобраться в нормативных вопросах внедрения ДОТ в школе – задача данной сессии. Мы постараемся ответить на самые актуальные вопросы о том, как действовать сегодня.

Open preview

В апреле российское образование массово вышло в дистанционное образование. С какими проблемами мы столкнулись, насколько мы готовы и не готовы к ним, как решают сегодняшние задачи наши коллеги? Мы часто слышим определение: «интернет-урок». А корректно ли говорить о традиционном уроке применительно к электронному обучению? Как изменяется поведение учителя и ученика? Что такое «классная работа» и «домашнее задание» в дистанционке? Вопросов много. Обсудим изменения в методике.

Open preview

Раньше дети шли из дома в школу… Теперь школа пришла в каждый дом, где есть ученик. Все участники учебного процесса — учителя, дети, управленцы и родители — вдруг УВИДЕЛИ друг друга в иных обстоятельствах, с другого ракурса. Обсудим вопросы: • Что нового узнали они друг о друге за время пандемии? • Как поменялась система отношений "учитель-ученик" в условиях вынужденной самоизоляции? • Как меняется роль отметки и всей «механики» оценивания ученика учителем в дистанте? Приходите к нам на круглый стол. За всполохами сегодняшнего кризиса мы сможем разглядеть новые возможности для нашей школы.

Open preview

Мы привыкли разделять образовательные результаты на предметные, личностные и метапредметные. Но говоря о дистанционном образовании мы подчас забываем, что в этом виде обучения ученик также осваивает работу с различными типами данных, учится самоорганизации и управлению временем, осваивает информационный поиск, взаимодействует с другими учениками. При этом мы фиксируем и опасности: потерю эмоционального контакта между учителем и учеником, сложности управления учебной мотивацией и контроля выполнения заданий. О каких подобных результатах дистанционного образования может вестись речь, как учитель способен помочь ребенку в освоении этих навыков?