ММСО-2020 - Программа

Open preview

Самый простой и эффективный способ развивать ребенка дома – правильно организовать «детское» пространство. Эта тема становится особенно актуальной в период самоизоляции, когда дети постоянно находятся дома, но будет полезна всегда. На встрече мы поговорим о том, что можно сделать в абсолютно любой квартире для того, чтобы ребенок мог сам найти для себя занятие и провести время дома с пользой и удовольствием. А еще мы провели исследование и спросили детей, что они больше всего любят делать со своими родителями, а что их огорчает. А потом спросили родителей – как вы думаете, что сказали нам ваши дети? Результаты нас удивили! Приходите, расскажем!

Open preview

Как развивать воображение у ребёнка? Во что поиграть с ребёнком, чтобы не просто занять его на время, а чтобы действительно развить его творческие способности? Технология, которую мы представим, будет полезна как в период самоизоляции, чтобы интересно и продуктивно провести время с ребёнком, так и в любое другое время, ведь воображение — ведущий психический процесс в дошкольном возрасте, а умение воображать и придумывать — залог творчества взрослого человека. На мастер-классе мы обсудим: - Что значит развитие воображения? - Как определить, на каком уровне развития воображения находится ребёнок? - Как целенаправленно развивать воображение?

Open preview

Как поддержать и развить потребность ребенка в преобразовании пространства и строительстве. Речь пойдет о практике работы дошкольников с разнообразными объектами, которые позволяют ему самостоятельно создавать пространство для игры и наилучшим образом реализовывать свои замыслы.

Open preview

На примере собственных реализованных проектов дизайнеры расскажут о том, как создать качественную, развивающую, актуальную и правильную среду для детей, насколько важно при этом учитывать комфорт воспитателей и родителей. А так же поделятся рекомендациями, как организовать пространство в квартире, чтобы комфортно пережить самоизоляцию в одном пространстве с детьми.

Ученые о детях: дошкольники в цифровой среде

26.04.2020 13:00 – 13:45 «Песталоцци»

Interactive session

«Детский сад, в который хотят все»

Target Audience: Top-manager, Teacher, Kindergarten Teacher, Psychologist, Methodologist, Parent

Open preview

Каково это быть дошкольником в цифровую эпоху? Результаты современных научных исследований помогают пролить свет на вопросы, волнующие родителей и педагогов: вредны ли гаджеты для дошкольников и как использовать цифровые технологии для развития и обучения?

Open preview

Позиции ребенка и родителя в семье. Анализ причин и способов регулирования поведения детей в зависимости от возраста, в том числе посредством установки правил и развивающего общения.

Open preview

Учимся смотреть на мир глазами детей. Развитие творческого восприятия у детей и взрослых.

Open preview

Самые "горячие" темы дошкольного образования во все времена: - что важно знать родителям и педагогам о готовности к школе; - какие заблуждения бытуют среди родителей (и педагогов); - как родителям помочь ребенку подготовиться к школе и как помочь адаптироваться первокласснику. Эти и другие вопросы обсудим в компании педагога, нейропсихолога и ученого.

Зона ближайшего развития "дошколки": что дальше?

26.04.2020 17:15 – 18:00 «Песталоцци»

Panel Discusson

«Детский сад, в который хотят все»

Target Audience: Top-manager, Kindergarten Teacher, Psychologist, Methodologist, Parent

Open preview

Поговорим о настоящем и будущем российского дошкольного образования с людьми, оказавшими на него без преувеличения огромное влияние. В диалоге примут участие профессор Николай Евгеньевич Веракса, соавтор программы «От рождения до школы», по которой работают подавляющее большинство детских садов в нашей стране, и Маргарита Федоровна Головина, заслуженный педагог РФ, идейный вдохновитель детского сада-школы самоопределения А.Н. Тубельского. Прозвучат и голоса воспитателей. Предварительно мы попросили их ответить на те же самые вопросы, которые лягут в основу онлайн встречи: - Что в дошкольном образовании прекратит существование, а что будет развиваться в ближайшем будущем? - Какие заблуждения о развитии ребенка сейчас существуют в обществе? - Что значит цифровизация дошкольного образования? Как использовать цифровые технологии, чтобы они работали на развитие ребенка? - Чему учиться педагогам прямо сейчас? - Какова роль родителя в дошкольном образовании и будет ли она меняться? Эфир обещает быть захватывающим!

Open preview

Ситуация, где взрослым спешно пришлось осваивать средства удаленной работы, понимать, что такое «дистант», налаживать «зум» и прочее, не обошла стороной и дошкольное образование. Дошколка стала пробовать, искать, делиться с родителями, стараться не отстать. Обсудим те формы удаленки, которые мы имеем сейчас. Поговорим с педагогами-практиками, опирающимися на разные образовательные программы дошкольного образования и живущими в разных регионах России: - помогает ли опора на традиции и уклад в группе детского в организации «новой» жизни? - живет ли дух группы в онлайне? - должно ли дошкольное образование в новых условиях делиться на отдельные образовательные аспекты или предметы? - может ли онлайн детский сад быть ориентированным на ребенка?

Open preview

Изменения и развитие качества образования в детском саду — непрерывный, систематический и в то же время творческий процесс. Как выбрать образовательную программу для детского сада? Как привнести в программу свои наработки? Что является предметом проектирования в детском саду? И самое главное – как реализовать идеи педагогической команды в условиях обычного государственного сада?

Open preview

Что такое планирование? План — нужный документ или формальная запись, отнимающая время? А возможна ли совместная разработка плана с детьми? Или план — дело взрослого? На мастер-классе обсудим разные варианты планирования, в том числе совместное с детьми, фиксирующее детскую инициативу. Расскажем о том, как такой план можно практиковать в любом детском саду и в чём его преимущество. А также расскажем, как планировать отдельно "от детей", находясь в онлайн-среде.

Open preview

Технология «К родителям через детей», наряду с технологией «Социальные акции», решает задачи привлечения родителей в образовательный процесс ДОО, что делает их полноправными субъектами образовательного процесса.

Open preview

О значении ведущей деятельности знают все. А о том, что она ведущая в полку других не менее важных деятельностей, задумывается не каждый. Нам представилась возможность реабилитировать, поддержать и возвеличить неведущие виды деятельности дошкольников, оказывающие значимое влияние на процесс личностного становления ребёнка.

Open preview

У современных дошкольников гораздо больше возможностей познавать мир, чем это было раньше, поэтому дошкольное образование вынуждено активно меняться! Чему сейчас учить детей? На мастер-классе обсудим, что сегодня вызывает интерес у дошкольников, как его удержать и как использовать в образовательной деятельности, не упуская важные образовательные задачи? Какие образовательные форматы способствуют этому? И какова роль педагога? А также проанализируем, что дал дошкольному образованию опыт работы в онлайн-формате и каким образом можно с пользой использовать этот опыт дальше?