ММСО-2020 - Программа

Как создать развивающую среду дома

26.04.2020 09:00 – 09:45 «Песталоцци»

Workshop

Дошкольное образование

Target Audience: Kindergarten Teacher, Psychologist, Methodologist, Parent

Open preview

Самый простой и эффективный способ развивать ребенка дома – правильно организовать «детское» пространство. Эта тема становится особенно актуальной в период самоизоляции, когда дети постоянно находятся дома, но будет полезна всегда. На встрече мы поговорим о том, что можно сделать в абсолютно любой квартире для того, чтобы ребенок мог сам найти для себя занятие и провести время дома с пользой и удовольствием. А еще мы провели исследование и спросили детей, что они больше всего любят делать со своими родителями, а что их огорчает. А потом спросили родителей – как вы думаете, что сказали нам ваши дети? Результаты нас удивили! Приходите, расскажем!

Open preview

Мы рассмотрим феномен семейного образования в контексте последних событий. Какими преимуществами обладает Семейное образование перед школьной и дистанционной формой обучения? Как изменилась и изменилась ли жизнь родителей и хоумкулеров на СО? С какой новой реальностью столкнулось семейное образование? Какие перспективы ожидают СО в ближайшем будущем?Родители хоумскулеров со всего мира рассказывают о том, как они, их семьи и сообщества практикуют семейное образование в сложившихся обстоятельствах.

Open preview

Бытует мнение, что для перехода на смешанное онлайн-обучение нужно срочно повысить технико-информационную компетентность учителей. Опыт показывает, что выполнение этого условия необходимо, но недостаточно. Что же точно сработает? У приглашенных нами школ есть своя "суперсила", которая позволила сделать переход в на смешанное онлайн-обучение быстрым и почти безболезненным. Например, в школе №1505 основным преимуществом являются взаимоотношения учителя и учеников, основанные на доверии и ответственности, а в школе №161 - это коллективный способ обучения. Что помогло школам безболезненно оказаться в новой реальности и была ли эта реальность новой? Как суперсила повлияла на переход школы в смешанное онлайн-обучение?

Open preview

Во время самоизоляции в списке самых популярных у россиян сериалов оказались: «Последний министр», «Содержанки» и … «Половое воспитание». В России нет сексуального образования в школах: детям рассказывают о репродуктивной системе на биологии, но специальных уроков или дисциплин, посвященных межличностным отношениям, не проводится. В тоже время по количеству абортов в России, несмотря на тенденции к снижению, сохраняется более высокие по сравнению с некоторыми Европейскими странами показатели родов и абортов среди подростков. А ситуацию с распространением ВИЧ в России эксперты назвали «эпидемией». Каждый родитель на нашей сессии получит инструменты, которые помогут ему просветить ребенка, понять своего подростка лучше, ведь сексуальное воспитание — это вопрос обучения личным навыкам в целом, он охватывает очень широкий спектр жизни подростка, которому нужно знать, и что происходит с его организмом, и как выстроить взаимоотношения со сверстниками противоположного пола, так чтобы он избежал ошибок, которые могут разрушить его жизнь. В каком возрасте нужно начинать разговор родителям с ребенком, чтобы не было поздно? Как выстроить алгоритм разговора с подростком, чтобы передать системные и объективные знания о безопасной, здоровой и приносящей радость сексуальной жизни? Какие темы разговора у подростков, что называется «заходят», а какие не вызывают отклик? Какие внешние инструменты есть в помощь родителям? Можно ли, не вводя отдельного предмета, посвященного сексуальному воспитанию, обсуждать с подростками этот вопрос в рамках других тем в школе? На эти и другие вопросы ответят наши эксперты и поделятся своим личным опытом. Мы ждем вас и ваши вопросы в чате к нашим экспертам на сессии «Сексуальное воспитание подростка».

Open preview

Как развивать воображение у ребёнка? Во что поиграть с ребёнком, чтобы не просто занять его на время, а чтобы действительно развить его творческие способности? Технология, которую мы представим, будет полезна как в период самоизоляции, чтобы интересно и продуктивно провести время с ребёнком, так и в любое другое время, ведь воображение — ведущий психический процесс в дошкольном возрасте, а умение воображать и придумывать — залог творчества взрослого человека. На мастер-классе мы обсудим: - Что значит развитие воображения? - Как определить, на каком уровне развития воображения находится ребёнок? - Как целенаправленно развивать воображение?

Open preview

Преобразования, происходящие во всех сферах жизнедеятельности нашего общества – политике, науке, культуре, экономике, актуализировали проблемы понимания сущности и назначения человека, его способностей распоряжаться своей и чужой жизнью, нести ответственность за принятые решения. Субъектность — способность к целеполаганию, ответственности, активности и свободе. Семейное образование как среда для развития субъектности. Семейное образование: в чьих руках ответственность? Мы считаем, что на семейном обучении у учащегося происходит развитие субъектности, которое определяет специфику его поведения в учебной деятельности и в жизни в целом. Кто и как принимает решения? Ответственность и самоорганизация: кто мотивирует к учебе? С кем и когда ребята общаются? Смогут ли дети сдать ГИА? Что происходит после ГИА? Готовы ли дети к жизни? Выпускники и учащиеся со всего мира расскажут о том, как появилось семейное образование в их жизни: а) кто принимал решение; б) как происходит процесс обучения и кто мотивирует? в) возможно ли подготовиться к ГИА без школы; г) выбор профессии и вуза для дальнейшего обучения. Дети опишут свой стандартный день на Семейном обучении.

Open preview

Как поддержать и развить потребность ребенка в преобразовании пространства и строительстве. Речь пойдет о практике работы дошкольников с разнообразными объектами, которые позволяют ему самостоятельно создавать пространство для игры и наилучшим образом реализовывать свои замыслы.

Open preview

Кто несет ответственность за образование и формирование образовательного маршрута? Где баланс "школа-семья"? Что нужно для развития семейного образования в России? Какие изменения возможны в Семейном образовании? Мы хотели бы обсудить варианты сотрудничества со школой, для этого пригласили педагогов и руководителей школ. Узнаем, есть ли возможность сотрудничества. Школа и домашние ученики: возможно ли организовать сотрудничество; можно ли создать условия для совмещения различных форм обучения; можно ли совместить индивидуальный план обучения с аттестациями в школе и многое другое.

Open preview

На примере собственных реализованных проектов дизайнеры расскажут о том, как создать качественную, развивающую, актуальную и правильную среду для детей, насколько важно при этом учитывать комфорт воспитателей и родителей. А так же поделятся рекомендациями, как организовать пространство в квартире, чтобы комфортно пережить самоизоляцию в одном пространстве с детьми.

Open preview

Каково это быть дошкольником в цифровую эпоху? Результаты современных научных исследований помогают пролить свет на вопросы, волнующие родителей и педагогов: вредны ли гаджеты для дошкольников и как использовать цифровые технологии для развития и обучения?

Open preview

Позиции ребенка и родителя в семье. Анализ причин и способов регулирования поведения детей в зависимости от возраста, в том числе посредством установки правил и развивающего общения.

Open preview

Учимся смотреть на мир глазами детей. Развитие творческого восприятия у детей и взрослых.

Open preview

Самые "горячие" темы дошкольного образования во все времена: - что важно знать родителям и педагогам о готовности к школе; - какие заблуждения бытуют среди родителей (и педагогов); - как родителям помочь ребенку подготовиться к школе и как помочь адаптироваться первокласснику. Эти и другие вопросы обсудим в компании педагога, нейропсихолога и ученого.

Зона ближайшего развития "дошколки": что дальше?

26.04.2020 17:15 – 18:00 «Песталоцци»

Panel Discusson

Дошкольное образование

Target Audience: Top-manager, Kindergarten Teacher, Psychologist, Methodologist, Parent

Open preview

Поговорим о настоящем и будущем российского дошкольного образования с людьми, оказавшими на него без преувеличения огромное влияние. В диалоге примут участие профессор Николай Евгеньевич Веракса, соавтор программы «От рождения до школы», по которой работают подавляющее большинство детских садов в нашей стране, и Маргарита Федоровна Головина, заслуженный педагог РФ, идейный вдохновитель детского сада-школы самоопределения А.Н. Тубельского. Прозвучат и голоса воспитателей. Предварительно мы попросили их ответить на те же самые вопросы, которые лягут в основу онлайн встречи: - Что в дошкольном образовании прекратит существование, а что будет развиваться в ближайшем будущем? - Какие заблуждения о развитии ребенка сейчас существуют в обществе? - Что значит цифровизация дошкольного образования? Как использовать цифровые технологии, чтобы они работали на развитие ребенка? - Чему учиться педагогам прямо сейчас? - Какова роль родителя в дошкольном образовании и будет ли она меняться? Эфир обещает быть захватывающим!

Всероссийский форум «Здоровые дети – здоровое будущее»

27.04.2020 09:00 – 10:30 «Песталоцци»

Panel Discusson

Дошкольное образование

Target Audience: Top-manager, Teacher, Kindergarten Teacher, Psychologist, Methodologist, Parent, State official

Open preview

Тема Всероссийского форума была определена в соответствии с планом мероприятий по исполнению Указа Президента РФ об объявлении в России "Десятилетия детства" и реализацией национального проекта "Демография". На форуме планируется обсуждение вопросов формирования здорового образа жизни в семье и детском саду, возможные пути решения, основанные на научно проверенных методах и средствах.