ММСО-2020 - Программа

Open preview

Перед современной системой дополнительного профессионального образования (ДПО) стоит задача развития национальной системы профессионального роста педагогических работников и повышения качества общего образования. Что сегодня следует понимать под опережающим и непрерывным профессиональным развитием педагогов? Что определяет приоритетные векторы развития педагогических кадров: актуальные вызовы государственной образовательной политики, отечественные и мировые исследования профессиональных квалификаций, запросы региональных систем образования, потребности педагогических работников или их профессиональные дефициты? Что должно измениться в организации ДПО, чтобы оно могло обеспечить опережающее и непрерывное обновление процесса профессионального развития педагогических работников?

Open preview

События весны 2020 года обозначили новые вызовы системе образования. Необходимость перехода в удаленный режим обучения поставила педагогическую общественность перед фактом недостаточной готовности к быстрым изменениям, слабого владения новыми онлайн-решениями организации образовательного процесса и новыми цифровыми системами и платформами. На площадках мастер-классов ММСО University будут предложены онлайн-решения и дистанционные форматы организации образовательной деятельности в школе и дошкольной образовательной организации; практики смешанного онлайн-обучения; практики по освоению новых цифровых инструментов и технологий развития функциональной грамотности обучающихся. Мастер классы будут интересны руководителям образовательных организаций, учителям, воспитателям, преподавателям, а также родителям и детям.

Open preview

Сегодня в рамках национального проекта «Образование» меняется система оценки качества работы учителей, готовятся новые стандарты повышения квалификации. Ведущие институты по-разному видят этот процесс, но все сходятся в одном: необходимо уходить от формальностей, шаблонов и гиперконтроля, новые стандарты должны строиться на принципах добровольности и помогать учителю развивать «гибкие» навыки, необходимые для успешной работы в современной школе. «Я Учитель» ― проект Яндекса по обучению и развитию учителей ― предлагает диагностику учителя по критериям успешности учителя, выделенным на основании исследования Джона Хетти. В ходе сессии предполагается как рассказать про дизайн диагностики, прошедший по всей стране в марте-апреле 2020 года, а также обсудить с ведущими экспертами и разработчиками новый виток эволюции в обучении учителей.

Open preview

В реализации дополнительных профессиональных программ для педагогов сегодня участвуют разные образовательные организации: вузы, организации СПО, ДПО. Кто они: конкуренты или партнеры? Они «вместе»или «вместо»? Это борьба «на выживание» или попытка развить симбиотическую связь? В чем основной смысл подведомственности педагогических вузов федеральному министерству просвещения? Какие формы сотрудничества возможны, результативны и продуктивны? Какие риски и возможности возникают для каждого из субъектов этого взаимодействия? Возможно ли обеспечить преемственность профессионального образования и развития педагогических работников, если да, то какие инструменты необходимо использовать? При каких условиях можно реализовать сетевые модели ДПО? Как цифровизация влияет на место и роль различных образовательных организаций в пространстве российского дополнительного профессионального педагогического образования?

Open preview

Современное развитие информационных технологий, их проникновение во все сферы жизни разумно ставит вопрос развития цифровых взаимоотношений в системе дополнительного профессионального образования (ДПО). Анализ современной ситуации показывает слабость и разрозненность существующей информационной системы: нет единых инфраструктурных и электронных сервисных решений. При этом возникают вопросы, на которые необходимо искать ответы: какой реальный запрос уже сегодня сформирован на информатизацию системы ДПО и как его удовлетворение повысит эффективность решаемых системой задач? Не приведет ли чрезмерная онлайнификация к снижению качества образования слушателей? Какие риски возникают в связи с этим?

Open preview

На мастер-классе будет представлен "Атлас образовательных онлайн инструментов и платформ" как учебное пособие для учителей, подготовленный специалистами и экспертами Национальной ассоциации организаций дополнительного профессионального образования и Общероссийского профсоюза образования. Участниками мастер-класса могут стать руководители и педагоги образовательных организаций, преподаватели вузов, организаций среднего и дополнительного профессионального образования. Они получат ответ на вопрос: как сориентироваться в море современных возможностей электронного обучения и дистанционных технологий и помочь школе организовать образовательный процесс в условиях перехода на удаленное обучение.

Open preview

При каких условиях конкурс профессионального мастерства становится фактором профессионального развития педагогов, а при каких может негативно отразиться на понимании педагогическим сообществом передовых образовательных практик? Всегда ли профессиональный уровень участников достаточно высок, чтобы быть транслируемым на регион или страну? Конкурсное движение – это не только сами конкурсы профессионального мастерства педагогов, но и то, что им предшествует, и то, что за ними следует. Становится ли подготовка к участию в конкурсах работой по совершенствованию профессиональных компетенций педагога и стимулированию его профессионального роста, или она необходима только для успешного прохождения конкурсных испытаний? При каких условиях мероприятия после конкурсов становятся фактором повышения квалификации педагогов? В последние годы число профессиональных конкурсов в образовании растет. Не дублируют ли конкурсы друг друга? Не обесценивается ли победа в конкурсах их многочисленностью? Не размываются ли таким образом ориентиры передового педагогического опыта?

Open preview

Большим потенциалом для развития кадров обладают профессиональные сообщества, создание которых требует как государственной поддержки, так и проявления общественных инициатив педагогического сообщества для горизонтального общения и обучения Р2Р (равный равному). Какие предложения для горизонтального обучения педагогов уже реализуют и могут реализовать в будущем общественные организации и профессиональные сообщества? Какие возможности и какие риски могут возникнуть при организации горизонтального обучения? Для каких категорий педагогических работников наиболее актуален формат горизонтального обучения? Какие новые формы взаимодействия должны возникнуть между общественными организациями и организациями дополнительного профессионального образования для реализации совместных программ повышения профессионального мастерства педагогических работников?

Open preview

Вопросы для обсуждения: Кого и зачем сопровождать в региональной (муниципальной) системе образования: педагога (молодого педагога), школьную (управленческую) команду, муниципальную команду? Как возможно организовать индивидуальный маршрут профессионального развития педагога в системе ДПО? Какие ресурсы можно задействовать для реализации ИОМ: организации ДПО, общеобразовательные организации, профессиональные сообщества и общественные организации, негосударственные организации и др. Каковы функции, права, возможности, ответственность тьютора-педагога? Каковы инструменты совершенствования системы методического сопровождения профессионального развития педагогов и управленческих команд?

Open preview

Новое время предъявляет новые требования к уровню квалификации педагогических и управленческих кадров. Они должны обладать современными профессиональными компетенциями, широким кругозором, позволяющим специалисту выходить за рамки своей профессиональной деятельности, а также качествами личности, позволяющими им быть гибкими, мобильными, успешными и эффективными в динамично развивающемся обществе. Реализация этих задач требует новых дидактических и технологических решений в выборе содержания профессионального развития педагогов, разработке новых методов, средств и технологий дополнительного профессионального образования (ДПО). На смену традиционной дидактике приходят: неоклассическая дидактика, дидактика открытого образования, цифровая дидактика профессионального образования и другие инновации. Новые практики формируются в негосударственном секторе, общественных организациях, которые показывают лучшие образцы для государственной системы образования. Какие новые образовательные технологии появляются в системе ДПО? Готовы ли преподаватели ДПО к постоянным изменениям? Что должно измениться в дидактике ДПО при переходе от повышения квалификации к непрерывному повышению профессионального мастерства педагогических работников?