ММСО-2020 - Программа

Open preview

Если раньше смешанное обучение было сочетанием очного обучения с учителем, частично самостоятельного обучения в онлайн-среде и интеграции опыта, полученного онлайн и офлайн, то теперь всё ушло в онлайн и смешанность сменила смысл. Что же такое смешанное онлайн-обучение? Как теперь выстраивается баланс между онлайн- и офлайн-процессами? Что делает учебный процесс наиболее эффективным? Как различные платформы поддерживают смешанное онлайн-обучение? Попробуем ответить на эти и другие вопросы.

Open preview

Бытует мнение, что для перехода на смешанное онлайн-обучение нужно срочно повысить технико-информационную компетентность учителей. Опыт показывает, что выполнение этого условия необходимо, но недостаточно. Что же точно сработает? У приглашенных нами школ есть своя "суперсила", которая позволила сделать переход в на смешанное онлайн-обучение быстрым и почти безболезненным. Например, в школе №1505 основным преимуществом являются взаимоотношения учителя и учеников, основанные на доверии и ответственности, а в школе №161 - это коллективный способ обучения. Что помогло школам безболезненно оказаться в новой реальности и была ли эта реальность новой? Как суперсила повлияла на переход школы в смешанное онлайн-обучение?

Open preview

Многие негосударственные школы оказались первопроходцами и начали работать в смешанном онлайн-обучении раньше других несмотря на то, что до введения карантина онлайн-компонент присутствовал далеко не во всех школах. Однако многие негосударственные школы успешно перешли в новый формат, привлекли новых учеников и приобрели широкую известность. Что уникального было у этих школ в офлайн-формате? Что удалось перенести в онлайн-формат? Какие проблемы возникают сегодня во время работы? Каким будет смешанное онлайн-обучение после карантина, если не все семьи и учителя вернутся в офлайн? Наши спикеры поделятся видением путей развития своих школ в новой реальности.

Open preview

Проектная исследовательская или практико-ориентированная деятельность — один из важных компонентов смешанного обучения. При переходе в онлайн многие учителя забывают о важности организации проектной деятельности учащихся, считая это невозможным. Однако именно в онлайн-режиме возможны формы работы, которые были недоступны ранее. Как организовать проектное обучение на онлайн-уроках математики? Как реализовать индивидуальную и сетевую проектную деятельность школьников, живущих в разных регионах, в сфере дополнительного образования?

Open preview

В начале апреля более 2 миллиардов человек находились в самоизоляции. Системы образования стран мира по-разному отреагировали на введение карантина. Часть школ начала работать в смешанном онлайн-обучении, другие — в дистанционном формате. Мы пригласили представителей школ Эстонии, Армении и Франции, работающих в новом формате, чтобы поговорить о том, как произошел этот переход школ в их странах. Насколько были готовы учителя к такому переходу и как они отреагировали? Какие модели обучения применяют учителя? Как дают задания и обратную связь? Возросла ли нагрузка на учащихся? Как работают с детьми, у которых нет доступа в интернет?

Спасательный круг нормативной базы

26.04.2020 14:00 – 15:00 «Ушинский»

Panel Discusson

Конференция «Смешанное обучение 2020»

Target Audience: Top-manager, Teacher, Psychologist, Methodologist

Open preview

В стабильную и размеренную жизнь ворвался коронавирус. Каждое учебное заведение ищет собственный путь к спасению. Старые правила и нормы соблюдать невозможно, новых еще не прислали. Помогут ли в этой ситуации экстренно разрабатываемые и принимаемые локальные нормативные акты, или на бумажки можно махнуть рукой в надежде, что все как-нибудь само утрясется, а сейчас главное – завершить учебный год?

Open preview

По мнению многих, учебная самостоятельность стала ключевым фактором успешности перехода школ в онлайн в условиях карантина. Школы, фокусировавшиеся на развитии учебной самостоятельности, которая является ключевым фактором смешаного обучения, перешли в онлайн быстро и естественно, а у многих других школ возникли проблемы. Что такое учебная самостоятельность? Как ее сформировать и как развивать у учащихся? На эти вопросы ответят участники панельной дискуссии.

Open preview

Взаимодействие с родителями — один из ключевых инструментов управления школой и трансляции ценностей, что особенно важно для школ, работающих в смешанном обучении. Как правильно взаимодействовать с родителями и организовать эффективную коммуникацию? Можно ли создать сообщество родителей и грамотно взаимодействовать с ним? Как выстроить сообщество родителей-преподавателей в альтернативной "нешколе" и в государственной школе?

Open preview

На мастер-классе будут рассмотрены основные инструменты для повышения мотивации учащихся. В качестве примера будет использоваться Школьная Цифровая Платформа Сбербанка. Всем участникам будет предоставлен демонстрационный доступ на Платформу.

Open preview

На мастер-классе поговорим о способах мотивации учеников, типовых ошибках при внедрении игрофикации и о способах их избежать. Участники разберут работающие алгоритмы внедрения игрофикации и сами поучаствуют в игрофицированном процессе.

Open preview

Одним из рекомендованных Министерством просвещения является ресурс «ЯКласс». Мы проведем урок математики, используя «ЯКласс» и платформу конференций Zoom. Вы побываете в роли ученика и учителя, узнаете, как использовать не только готовый контент, но и размещать собственные учебные материалы и задания, увидите процесс обучения изнутри. Встроенный автоматизированный контроль и генерация отчетов успеваемости облегчают работу учителя, а для ученика встроенный элемент соревновательности повышает уровень мотивации, направленной на результативность и успех: за каждое выполненное задание начисляются баллы, формируется рейтинг в разделе «Топы» учеников, классов и школ. Ученик, увлеченно работающий за компьютером, не боится заданий возрастающей сложности, и выполняет гораздо больший объем работы, а учитель, использующий возможности ресурса, сможет эффективно организовать учебный процесс в период вынужденного карантина. Также вашему вниманию будут предложены занимательные перемены, созданные с помощью геймифицированых платформ: kahoot.com, learnis.com и wordwall.net. Данные платформы можно использовать для создания интерактивных проверочных работ в онлайн-режиме урока или в качестве домашних работ.

Open preview

На данном мастер-классе вы посетите урок по теме: «Виды углов. Треугольники». Урок будет организован в формате «ротации станций» и каждый успеет посетить три локации: обсуждение новой темы с учителем, прохождение интерактивных карточек, творческая работа. Учащиеся поработают в среде Учи.ру и воспользуются другими интерактивными инструментами. После рефлекссии поговорим о возможности реализации смешанного обучения в рамках уроков математики для учащихся с 5-го по 11-й класс.

Open preview

Что такое сторителлинг и нужен ли он на дистанционном уроке? Как использовать сторителлинг на уроке? научить учаеников рассказывать истории? Цифровой сторителлинг — что это такое и как он может изменить урок?

Open preview

Как провести онлайн-урок английского языка в 9-м классе с применением современных цифровых инструментов (интерактивных тетрадей от ОАО "Издательство "Просвещение"). В процессе будут продемонстрированы приемы и инструменты, позволяющие оптимизировать работу педагога, сэкономить ресурсы и вовлечь всех учащихся в учебный процесс.

Open preview

Когда мы готовимся к онлайн-уроку, важно не забыть о мелочах, которые позволяют сделать урок насыщенным, эффективным и динамичным. Мы познакомимся с приемами и инструментами, которые можно будет применить на вашем ближайшем уроке в формате смешанного онлайн-обучения.